1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.     Положение об организации инклюзивного образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (далее - Положение) МБОУ СШ № 98 города Красноярска (далее - Школа)  разработано  в целях реализации гарантированного права обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) на получение качественных образовательных услуг; создания безбарьерной образовательной  среды для данной категории в образовательных учреждениях города; коррекции нарушений развития, успешной социальной адаптации.

1.2.     Настоящее Положение разработано на основании Федеральных Законов:
от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»; Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; Закона Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2707 «О социальной поддержке инвалидов»; Закона Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае»; распоряжения Правительства Красноярского края от 26.10.2012 № 844-р
«О концепции межведомственного сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов» на 2013-2016 годы» и др.

1.3.     Настоящее Положение определяет модель организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в МБОУ СШ № 98 города Красноярска, когда все дети, независимо от их физического и (или) психического развития, включены в общую систему образования и имеют возможность получать образование по месту жительства в образовательных учреждениях (либо в максимально близко расположенных), которые создают условия для оказания необходимой специальной поддержки детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.

1.4.     В Положении используются  следующие понятия:

-  обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее особенности в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

- инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- адаптированная образовательная программа (далее – АОП) - образовательная программа,  адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

- доступная образовательная среда (безбарьерная среда) - среда, дооборудованная с учетом потребностей обучающихся с ОВЗ и позволяющая вести образ жизни самостоятельно, в том числе беспрепятственно получать качественное образование;

- «ресурсный класс (группа)» - специально отведенное место в учебном заведении (класс, кабинет), который оборудован специальным образом, и обеспечен  квалифицированными педагогическими работниками;

-  «тьютор» - педагогический работник, который обеспечивает персональное сопровождение в образовательном пространстве ребенка с ОВЗ. Он оказывает помощь в преодолении проблем и трудностей процесса образования; создает условия для индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательных траекторий); обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов. Организует взаимодействия обучающегося с учителями (воспитателями) и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана. Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся;

- «ассистент» (помощник) – лицо, оказывающее обучающимся (воспитанникам) необходимую техническую помощь (при проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий), обеспечение доступа в здания, организации, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

1.5.  Инклюзивное образование  может реализовываться через следующие модели:

- полная инклюзия – обучающиеся (воспитанники)  с ОВЗ (самостоятельно или в сопровождении тьютора) посещают Школу  наряду со сверстниками, не имеющими нарушений развития, и обучаются по АОП, в соответствие с учебным планом, а также могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия,  праздники, развлечения и др.;

- частичная инклюзия – обучающиеся (воспитанники) с ОВЗ совмещают обучение по индивидуальному учебному плану с посещением Школы и обучаются по АОП, по индивидуальным учебным планам по согласованию с родителями (законными представителями), а также посещают индивидуальные занятия в образовательном учреждении, участвуют в режимных моментах, праздничных мероприятиях, развлечениях совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии. Они могут посещать кружки, внеклассные мероприятия, если это не противоречит рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии (консилиума Школы).

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1.  Организация обучения детей с ОВЗ в Школе  осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Школа:

- разрабатывает и утверждает АОП для обучающихся с ОВЗ;

- реализует АОП, обеспечивающие совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития;

- организовывает внеурочную (свободную) и досуговую деятельность обучающихся с ОВЗ с учётом психофизических особенностей развития, их интересов и пожеланий родителей (законных представителей);

- осуществляет личностно ориентированный, индивидуальный, дифференцированный подход в комплексе с коррекционно-развивающей работой для удовлетворения индивидуальных социально-образовательных потребностей, создает условия для трудовой реабилитации и социализации детей с ОВЗ;

- проводит мероприятия по формированию благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ в Школе;

- формирует заявку на прохождение курсов повышения квалификации педагогов по вопросам инклюзивного образования;

- обеспечивает необходимые условия по созданию безбарьерной образовательной среды: оснащение Школы специальным, в том числе учебным, компьютерным и другим оборудованием;

- организует работу воспитателей (тьюторов), обеспечивающих сопровождение лиц с ОВЗ в образовательном процессе в рамках реализации инклюзивного образования в соответствии с действующим законодательством;

- взаимодействует в рамках своей компетенции с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, культуры  по вопросам обучения и сопровождения лиц с ОВЗ и их семей;

- осуществляет контроль за освоением образовательных программ, обучающихся с ОВЗ.

2.2. Обучающиеся переходят на инклюзивное образование при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) о подтверждении (установлении) статуса «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» на любом уровне образования (начального общего, основного общего и среднего общего образования) по заявлению родителей (законных представителей).

2.3. Для организации инклюзивного образования   для обучающихся
с ОВЗ необходимо иметь заявление родителей (законных представителей) в  соответствии с прилагаемой формой, заключение ПМПК с рекомендациями о формах обучения и организации образования.

2.4. Порядок приема граждан на обучении в формате инклюзии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Для организации инклюзивного образовательного процесса в Школе необходимо наличие:

- положения об инклюзивном образовании в образовательном учреждении;

- образовательной программы учреждения, отражающей основные принципы и содержание инклюзивного образования, а также  имеющей соответствующий раздел по работе с детьми с ОВЗ;

- заключения ПМПК;

- адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ;

- письменного согласия родителя (законного представителя) на получение его ребенком образования по адаптированной программе;

- плана воспитательной работы учреждения, включающего в себя мероприятия, направленные на воспитание у обучающихся, педагогов и родителей гуманного отношения к детям с ОВЗ (по формированию инклюзивной культуры); проведение мониторинговых исследований, опросов, анкетирования с целью изучения общественного мнения по вопросам инклюзивного образования и др.

2.6. При изменении состояния здоровья обучающихся возможны внесения изменений в АОП в соответствии с рекомендациями ПМПК и по согласованию с родителями (законными представителями).

2.7. АОП разрабатывается группой (комиссией) педагогических работников и утверждается педагогическим советом образовательного учреждения. В АОП регулярно вносятся изменения на основе данных о динамике ребенка.

2.8. Промежуточная и итоговая аттестация для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с действующим законодательством.

Школа осуществляет контроль за своевременным проведением занятий, выполнением учебных программ.

2.9.Этапы реализации инклюзивного образования:

2.9.1. Предварительный этап:

-  предварительная оценка образовательных потребностей ребенка и запроса родителей;

- определение учителя (воспитателя) и класса (группы), в который поступает обучающий с ОВЗ;

- определение специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ (в случае отсутствия какого-либо специалиста привлечение дополнительных ресурсов (сотрудничество с психолого-педагогическим центром, привлечение волонтеров и т.д.);

- заключение договора с родителями и зачисление обучающегося с ОВЗ в образовательное учреждение.

2.9.2. Диагностический:

- изучение результатов комплексного психолого-педагогического обследования (организация диагностической работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия, обсуждение психолого-медико-педагогического заключения);

-  описание необходимых обучающемуся с ОВЗ специальных образовательных условий с учетом возможностей и дефицитов.

2.9.3. Разработка адаптированной образовательной программы:

- проектирование необходимых структурных составляющих АОП: титульный лист, пояснительная записка, содержание программы, основные требования к результатам реализации АОП, система контрольно-измерительных материалов.

2.10. Посещение уроков   и индивидуальных и/или подгрупповых коррекционных занятий может быть организовано как в Школе, так и через сетевое взаимодействие с привлечением ресурсов иных организаций в соответствии с адаптированной образовательной программой.

2.11. Штатное расписание утверждает директор Школы самостоятельно с учетом постановлений Правительства Красноярского края от 29.05.2014 № 217-п и от23.06.2014 № 244.

2.12. Ответственность за   безопасность обучающихся с ОВЗ во время образовательного процесса несет образовательное учреждение.

3. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1 Финансирование осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном, краевом и городском бюджетах, федеральных, краевых и городских целевых программах, а также из средств общественных, благотворительных и международных организаций и за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством.

МЕНЮ

Меню

Календарь

 мар   апреля 2020   мая
ПВСЧПСВ
   1  2  3  4  5
  6  7  8  9101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Julianna Walker Willis Technology

Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Наверх