1.1. Учитель-логопед назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя-логопеда его обязанности могут быть возложены на   педагога-психолога, социального педагога,   учителя дефектолога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Учитель-логопед должен иметь высшее образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Учитель-логопед подчиняется непосредственно заместителю директора (социальная защита).

1.4. Учитель-логопед должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;

- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

- программно-методическую литературу по работе с обучающимися, имеющими отклонения в развитии;

- новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- трудовое законодательство;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- режим работы школы;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В своей деятельности учитель-логопед должен руководствоваться:

- Конституцией РФ;

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

- Семейным кодексом РФ;

- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

- положениями возрастной и специальной педагогики и психологии;

- методами и приемами предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся;

- анатомо-физиологическими и клиническими основами дефектологии;

- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Учитель-логопед должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

 

2. ФУНКЦИИ

Основными функциями, выполняемыми Учителем-логопедом, являются:

2.1. осуществление деятельности по коррекции отклонений в развитии обучающихся;

2.2. определение наличия и степени выраженности имеющихся у обучающихся дефектов;

2.3. формирование групп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Учитель-логопед выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

- факторы, влияющие на отклонения в развитии обучающихся;

- перспективные возможности школы в области осуществления коррекции отклонения в развитии у обучающихся;

- индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей,;

3.2. прогнозирует:

- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы;

3.3. планирует и организует:

- обследование обучающихся с целью выявления структуры и степени выраженности имеющихся у них отклонений в развитии;

- мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам корректировки отклонений в развитии обучающихся;

- сбор и накопление информации об отклонениях в развитии обучающихся;

- систему внешних связей школы, необходимых для успешной работы логопедической службы;

3.4. координирует:

- совместную деятельность отдельных участников образовательного процесса по вопросам коррекции отклонений в развитии, имеющихся у обучающихся;

3.5. контролирует:

- реализацию проектов и программ коррекции отклонений в развитии обучающихся;

3.6. корректирует:

- ход реализации проектов и программ коррекции отклонений в развитии обучающихся;

3.7. разрабатывает:

- отдельные фрагменты плана работы и программы  развития школы, других стратегических документов;

3.8. консультирует:

- родителей (законных представителей) обучающихся и педагогов по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;

- педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

3.9. обеспечивает:

- ведение необходимой документации и представление необходимой отчетности;

- проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций;

- осуществление связи с родителями (законными представителями) обучающихся, имеющих отклонения в развитии;

- использование разнообразных форм, приемов, методов и средства обучения, современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

- уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям;

- создание безопасных условий обучения, охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

- выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности;

- соблюдение прав и свобод учащихся;

- обследование обучающихся, определение структуры и степени выраженности имеющихся у них нарушения развития;

- комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся;

- формирование общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;

3.10. проходит:

- обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

- обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим;

- раз в пять лет обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности (при отсутствии квалификационной категории);

- повышение квалификации по решению аттестационной комиссии.

4. ПРАВА

Учитель-логопед имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. вносить предложения:

- о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами корректировки отклонений в развитии обучающихся;

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ корректировки отклонений в развитии обучающихся;

4.2. устанавливать от имени школы:

- деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать развитию проектов и программ корректировки отклонений в развитии обучающихся;

4.3. запрашивать:

- для контроля и внесения корректив рабочую документацию классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей (ГПД) по вопросам корректировки отклонений в развитии у обучающихся;

4.4. контролировать и оценивать:

- ход и результаты проектов и программ корректировки отклонений в развитии обучающихся, налагать вето на те из них, которые чреваты отрицательным влиянием на развитие обучающихся, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.5. присутствовать:

- на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);

4.6. участвовать в:

- разработке политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;

- разработке, реализации и корректировке программ для обучающихся, имеющих отклонения в развитии;

- ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам корректировки отклонений в развитии учащихся;

- в работе Педагогического Совета и всех методических служб школы;

- в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.7. привлекать:

- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс;

4.8. повышать:

- свою квалификацию.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель-логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Учитель-логопед:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством своего непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет своему непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. получает от директора школы и своего непосредственного руководителя информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ корректировки отклонений в развитии учащихся;

6.7. исполняет обязанности педагога-психолога, социального педагога     в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

 

МЕНЮ

Меню

Календарь

 июл   августа 2020   сен
ПВСЧПСВ
   1  2
  3  4  5  6  7  8  9
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Julianna Willis Technology

Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Наверх