razrabotka_uchebnih_programm.jpg

1. Общие положения

1.1. Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, разработанный на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании»)

         Цель рабочей программы - планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.

       Задачи рабочей программы - конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса и контингента обучаемых.

 

1.2. Составление рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) входит в компетенцию образовательного учреждения (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Образовательное учреждение несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ.

 

1.3. К рабочим программам, которые определяют содержание деятельности образовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся:

- программы по учебным предметам;

- программы элективных курсов;

- программы кружков, секций;

- дополнительных образовательных курсов.

 

1.4 . Рабочая программа разрабатывается в целях:

- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;

- обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- предоставления широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

 

1.5. Рабочие программы составляются на основе:

- примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

- авторских программ.

 

1.6. Примерные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ в образовательном учреждении, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

 

1.7. Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы, должно соответствовать федеральному Учебному плану общеобразовательного учреждения.

 

1.8. Обязательный минимум содержания каждой рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной или авторской программой и федеральным государственным образовательным стандартом.

 

1.9. Нормативные сроки освоения рабочей программы в образовательных учреждениях определяются типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, федеральными государственными образовательными стандартами, устанавливаемыми Законом Российской Федерации «Об образовании».

 

2.Структура и требования к разработке и оформлению рабочей программы

2.1 Структура рабочей программы составляется с учетом:

- требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- обязательного минимума содержания учебных программ;

- требований к уровню подготовки выпускников;

-объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных и элективных курсов, предметов, кружков, секций, факультативов;

- познавательных интересов учащихся;

- выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

 

2.2. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:

1 .Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3.Содержание рабочей программы.

4. Требования к уровню подготовки выпускников;

5. Перечень учебно-методического обеспечения.

6. Календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе).

 

2.3. Титульный лист рабочей программы должен содержать:

- полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией);

- гриф утверждения и рассмотрения программы («Утверждена» приказом образовательного учреждения (дата, номер), рассмотрена и рекомендована к утверждению  Методическим советом школы (дата, номер протокола);

- название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);

- Ф.И.О. педагога (педагогов), разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);

- класс (параллель), в котором изучается учебный курс;

- предмет, курс, дисциплина (модуль);

- год составления рабочей программы .

 

2.4. В пояснительной записке указываются:

- сведения о программе (примерной (типовой) или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания;

- цели и задачи данной программы;

- нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;

- информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;

- определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с федеральными  государственными образовательными стандартами;

- информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком  общеобразовательного учреждения), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;

- формы организации образовательного процесса, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о  промежуточном контроле знаний, умений, навыков обучающихся в МБОУ СОШ №98).

- название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно с перечнем учебников,  утвержденных приказом Минобрнауки России), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения;

 

3. Содержание рабочей программы

3.1.Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения.

 

3.2.0бразовательное учреждение самостоятельно:

- раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на учебники, учебные пособия (из утвержденного федерального перечня);

- определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в профильных классах, классах специальных (коррекционных) классах VII вида,  общеобразовательных классах; для учеников с ОВЗ.

- определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.

 

3.3. По каждой учебной теме (разделу) указываются:

- наименование темы (раздела);

- содержание учебного материала (дидактические единицы);

- требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы образовательного учреждения;

- перечень контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.). Количество контрольных работ, лабораторных, практических работ, определяется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин.

 

4.Оформление программы

4.1.Требования к оформлению:

• Формат А4

• Поля стандартные

• Шрифт Times New Roman

• Кегль 12

• Межстрочный интервал 1,0

Таблицы вставляются непосредственно в текст.

 

4.2.Титульные лист считается первым

 

4.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

 

4.4.Список литературы строится в алфавитном порядке, в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

 

5. Требования к уровню подготовки выпускников

5.1. Структурный компонент «Требования к уровню подготовки выпускников» прописывается по окончании ступени образования в соответствии с федеральными  государственными образовательными стандартами и примерной учебной программой и представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности.

 

6. Перечень учебно-методического обеспечения

6.1. Перечень учебно-методического обеспечения как компонент рабочей программы включает основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы и т.п.

 

6.2. Используемый перечень учебно-методического обеспечения может быть классифицирован на две группы: «Литература» (основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература), «Оборудование и приборы» (перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов).

 

7. Календарно-тематический план

7.1. Календарно-тематический план учителя является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов.

 

7.2. Календарно-тематический план разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой.

 

7.3. Механизмы разработки, согласования, утверждения календарно-тематических планов учителей устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами.

 

7.4. В образовательном учреждении устанавливается единая структура календарно­-тематического плана.

В календарно-тематическом плане должно быть обязательно определено:

• темы каждого урока (в соответствии с целями и задачами урока);

• даты прохождения темы, раздела;

• виды, формы контроля.

• количество часов, отведенное на изучение тем, разделов, на проведение контрольных мероприятий и практических занятий:

-по русскому языку, контрольные работы, диктанты, сочинения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание;

-по литературе: контрольные работы, уроки развития речи и внеклассного чтения, тексты для заучивания наизусть, тесты;

-по математике (алгебре, геометрии): контрольные работы, самостоятельные работы, тесты;

-по физике, химии, биологии: контрольные, лабораторные и практические работы, тесты и экскурсии;

-по географии: контрольные, практические работы, тесты, экскурсии;

-по истории и обществознанию: контрольные срезы, тесты, экскурсии;

-по иностранному языку: контрольные работы, тесты;

-по ОБЖ: контрольные, практические работы, тесты;

-по музыке, изобразительному искусству: практические работы и контрольные срезы знаний;

-по физической культуре, нормативы физической подготовленности обучающихся;

-по информатике: контрольные срезы, тесты, компьютерные практикумы.

 

7.5. Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы на ...класс

 № урока

Тема

урока.

Кол-во

часов

Элементы
содержания

Требования к
уровню подготовки
обучающихся

(результата)

Форма контроля    Дата проведения   
            План Факт
  Раздел 1...........    
1.              



8. Порядок разработки и утверждения рабочей программы

8.1. Рабочие программы перед утверждением рассматриваются на заседаниях ШМО, затем на методическом совете. По итогам рассмотрения оформляется протокол. Методический совет принимает решение «рекомендовать к утверждению».

 

8.2. По итогам рассмотрения рабочих программ методическим советом издается приказ образовательного учреждения об утверждении рабочих программ, (срок 1 августа - 1 сентября).

 

8.3. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатываются рабочие программы.

 

8.4. Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на заседании методического совета, утвердив их приказом образовательного учреждения.

 

8.5. После утверждения приказом образовательного учреждения рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении.

 

9. Контроль за реализацией рабочих программ

Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля образовательного учреждения.

 

10.Действие программы

Программа изменяется при:

• введении нового учебно-методического комплекта;

• изменении учебного плана школы;

• изменении федеральных государственных образовательных стандартов;

• изменении законодательства об образовании.

 

Срок действия данного Положения не ограничен.

 

 

МЕНЮ

Меню

Календарь

 мар   апреля 2020   мая
ПВСЧПСВ
   1  2  3  4  5
  6  7  8  9101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Julianna Willis Technology

Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Наверх