pologenie_o_detyach_s_zpr.jpg

I   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о  коррекционных классахзанимающихся по адаптированным образовательным программам для детей с ЗПР  разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»;
 
2. Классы коррекции создаются в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 98» для детей с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ ( с задержкой психического развития).
 
3. Класс коррекции является формой дифференциации образования,
позволяющей решить задачи своевременной активной помощи детям с особыми возможностями здоровья, испытывающими  трудности в обучении.
 
4. Деятельность класса коррекции строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности.
 
5. Цель организации класса коррекции - создание образовательных условий   с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья детей с особыми возможностями здоровья  в соответствии с их возрастными  и индивидуально-психологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
 
6. Система работы в классе коррекции направлена на коррекцию недостатков развития, восполнение пробелов предыдущего обучения, формирование общих способностей к учению, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, повышение работоспособности, активизации познавательной деятельности.
 
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КЛАССОВ    КОРРЕКЦИИ.
 
 2.1.   Классы с адаптированной образовательной программой (коррекции)    открываются на уровне начального общего образования по согласованию с Учредителем и функционируют до 4 класса включительно.
       Зачисление в класс коррекции производится на основании заключения на каждого ребенка районной, краевой психолого - медико -педагогической комиссии (ПМПК) о необходимости данного типа-  обучения.     Зачисление производится только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и при наличии их письменного заявления .
2. 2. Класс коррекции открывается приказом директора школы.
2.3. Наполняемость класса коррекции 9-12 человек.
2.4.    Обязательным для класса коррекции является динамическое наблюдение за развитием  каждого ребенка членами школьного психолого - педагогического консилиума (ППК). Обсуждение результатов наблюдений проводится не реже 1 раза в четверть на психолого - педагогическом консилиуме. 
2.5.   При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению школьного ППК обучающиеся в классе коррекции могут быть:
а)   переведены в обычные массовые классы с согласия самих учащихся и их родителей (лиц их заменяющих);
б) продолжать обучение в классе коррекции.
2.6. Учебный год в классе коррекции начинается 1 сентября.  Продолжительность -  34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней, летом не менее 10 недель.
2.7. Работа класса коррекции целесообразна только в 1 смену.
2.8. Продолжительность урока 45 мин.
2.9. В связи со сниженной работоспособностью учащихся класса коррекции, наличием у них невротических расстройств, отклонений в поведении организуется индивидуальный щадящий режим (снижение объема заданий, динамический час, целесообразный режим питания и др.)
2.10.  При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению ПМПК обучающиеся классов с адаптированной образовательной программой (ЗПР) могут быть переведены в общеобразовательные классы с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления.       Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) ОУ решаются на основании заключения ПМПК с согласия родителей (законных представителей).
 
III ОРГАНИЗАЦИЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   ПРОЦЕССА В КЛАССАХ   КОРРЕКЦИИ.
 
3.1.    Образовательный процесс регламентируется типовым базисным учебным планом образовательного учреждения для обучающихся с ОВЗ, программами, утвержденными для них Министерством образования РФ, программами для массовых школ, адаптированными к особенностям психофизического развития детей и согласованными с методическими службами.        Обучение организуется по   учебникам массовой школы УМК «Школа России». 
3.2. Коррекционно-развивающее обучение в классах коррекции осуществляется учителями на всех уроках и позволяет обеспечить усвоение учебного материала на уровне требований   в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
 3.4.Коррекция индивидуальных недостатков развития осуществляется на индивидуально-групповых занятиях (коррекционные занятия);  общеразвивающие занятия, способствующие коррекции недостатков памяти, внимания, развитию мыслительной деятельности, обогащению и систематизации словаря;  занятия предметной направленности).     Для их проведения используются часы школьного компонента и ИКЗ.          
 3. 4. Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях.
3.5. Обучающиеся получают психологическую помощь как индивидуально, так и на специально организованных коррекционно-развивающих занятиях.
 
IV. КАДРОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1. В классе коррекции работают учителя , имеющие  специальную подготовку: специалисты (логопед, психолог), учитель.
      Коррекционная программа развития каждого ребенка разрабатывается совместно указанными специалистами.
4.2.   Учителям, работающим в  классах коррекции, производится доплата   в полном объеме согласно Положения об оплате труда.
4.3. Для работы класса коррекции выделяется постоянная классная комната.
 

 

МЕНЮ

Меню

Календарь

 апр   мая 2020   июн
ПВСЧПСВ
   1  2  3
  4  5  6  7  8  910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Julianna Walker Willis Technology

Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Наверх