ГлавнаяВоспитательная деятельностьДополнительное образование

Кружок «Традиционные и нетрадиционные художественные техники и их средства выразительности»

Расписание кружка на 2019-2020г.

Ф.И.О. педагога

Место проведения занятий

Время проведения занятий

пн

вт

ср

чт

 

пт

А.В. Милова

Каб.7

 

-

13:00-14:30 (1 класс)

14:30-15:30 (2-4 класс)

15:30-16:30 (5-11 класс)

14:00-15:00 (2-4 класс)

15:00-16:00 (5-11 класс)

-

10:30-12:30 (2-3 класс)

Программа ДО «Традиционные и нетрадиционные художественные техники и их средства выразительности» (Посмотреть)

__________5.JPG

 

Кружок «Традиционные и нетрадиционные художественные техники и их средства выразительности» для учащихся 1 – 9 классов.

Он делится на три основных возрастных группы:

1. 1 классы;

2. 2-4 классы;

3. 5-9 классы.

 

 

Цель кружковой работы: Раскрытие творческого потенциала ребенка.

Она реализовалась через следующие задачи:

  • Создание условий для раскрытия природных возможностей ребенка.
  • Овладение навыками и умениями работы с различными инструментами и материалами.
  • Формирование представлений о выразительных средствах изобразительного искусства.
  • Развитие воссоздающего и творческого воображения (фантазии).
  • Формирование личностно-творческого подхода к предлагаемому практическому заданию.
  • Формирование чувственно-эмоционального отношения к творческой деятельности.
  • Обучение изобразительной грамоте, правилам реалистического рисунка.
  • Воспитания художественного вкуса и активной эстетической позиции по отношению к искусству и действительности. Создание условий для раскрытия природных возможностей ребенка.
  • Формирование осознанного понимания творческой деятельности художника.
  • Освоение традиционных и нетрадиционных художественных техник изображения для целостного понимания выразительного разнообразия изобразительного искусства.
  • Формирование представлений о выразительных средствах изобразительного искусства.
  • Воспитания толерантности к нереалистическому искусству.

Эта цель имеет реальные результаты. Многие дети, не обладающие особым талантом,  достигли определенного успеха в творческой деятельности и даже участвуют в выставках и конкурсах, а порой  становятся призерами и победителями. __________3.JPG

Одновременно в кружке занимаются дети разных классов и возрастов. Не смотря на это, на занятиях бывает очень дружеская атмосфера. В кружке существует один из принципов обучения: «Умеешь сам – научи других», по этому старшие помогали младшим, а более опытные часто оказывались в роли учителя, что способствовало возникновению дружеских отношений, которые часто выходили за рамки занятия кружка. Многие кружковцы сдружились,  поэтому общаются и после занятий.

Программа, которая используется на занятиях кружка, «Традиционные и нетрадиционные художественные техники и их средства выразительности» (автор Милова А. В.) нацелена на то, чтобы дать возможность ученику испробовать различные методы изображения: рисования с натуры, рисования по представлению и воображению. Поэтому образовательная роль этой программы состоит в эстетическом воспитании учащихся, формировании умений и навыков изобразительной деятельности, развитии наблюдательности, мышления, воображения и фантазии. __________19.JPGСодержание учебной программы включает основные формы деятельности: эстетическое восприятие действительности и искусства и практическую художественную деятельность учащихся. Нетрадиционные техники изображения раскрепощают творческий потенциал ребенка, мотивируют его на активное творчество. В практических же заданиях идет наработка умений и навыков композиционного мышления и цветового восприятия. Техники изображения обогащают эмоциональную сферу школьников, улучшают зрительные процессы, развивают точность движений руки, мелкую моторику рук. Технология художественной деятельности, как в методах изображения реального мира, так и мира чувственного, фантазийного наряду с традиционными методами в программе широко представлены нереалистические, авангардные приемы и техники изображения, которые своей не шаблонностью дают возможность проявления фантазии в творчестве ребенка. Так как нет четких законов изображения и не надо изображать точно, как видишь, а можно рисовать, как чувствуешь или как фантазируешь, поэтому ребенок рисует свободно. Этому же способствует и применение необычных инструментов и материалов. В процессе этой творческой работы идет активное развитие графических, композиционных и цветовых умений и навыков, а также развиваются воображение и фантазия ребенка. То есть, нетрадиционные техники изображения раскрепощают творческий потенциал ребенка, мотивируют его на активное творчество. Ребенок самореализуется, у него активно развиваются творческие способности, которые в любом из них потенциально присутствуют.

Содержание программы расширяет представления учащихся о художественных направлениях в искусстве, знакомит с их характерными методами приемами и техниками. В практическом задании творчески апробируется методы, приемы и техники изображения различных художественных направлений.

__________18.JPGПробуя нетрадиционные техники абстракции, ребенок толерантно относится к авангардному искусству, не отрицая его, потому что прочувствовал его на практике через выразительные средства изображения. Приемы и техники абстракции не в меньшей степени развивают умения и навыки, чем традиционные направления, также формируют цветовую, композиционную и графическую художественную грамотность. Помогают раскрыть индивидуальные возможности и способности каждого ученика, то есть проявить своё творческое «я», открыть себя как личность. Знание умения и навыки, полученные ранние способствуют интуитивному совершенству авангардной деятельности. Если традиционные методы изображения несколько ограничивали творческий потенциал ребенка, то авангард дает возможность раскрепоститься.

Воспитанники кружка ежегодно принимают активное участие в школьных, районных, городских, региональных, российских и международных тематических выставках, конкурсах, фестивалях, акциях и форумов. Где не однократно становились победителями и призерами.

Коллектив кружка 24 января в 2008 году снимался в передаче «Одни дома» телекомпании «Афонтова». Был показан мастер класс на тему: «Дриппинг или автоматическая живопись»

__________15.JPG__________4.JPG

 

 

Обновлено 08.09.2019 15:55

МЕНЮ

Меню
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Наверх