ГлавнаяВоспитательная деятельностьДополнительное образование

 

Кружок «Бумажная пластика»

Расписание кружка на 2019-2020г.

Ф.И.О. педагога

Место проведения занятий

Время проведения занятий

пн

вт

ср

чт

 

пт

Сб

А.В. Милова

Каб.7

 

 

 

 

 

12.30-13.50 (1гр)

13.30-14.30 (2гр.)

Программа ДО Торцевая бумажная пластика (посмотреть)

Бумажная пластика – замечательная вид рукоделия, до сих пор не оцененная по заслугам. Во-первых, бумага – доступный, относительно дешевый материал, достаточно простой в работе. В настоящее время существует много различных видов бумаги, обладающих разными свойствами и пластическими возможностями, которые можно целенаправленно использовать при создании разнообразных изделий. Дети легко осваивают основные навыки и приемы работы с бумагой: складывание, разрезание, скручивание, склеивание. Во-вторых, это настоящая художественная деятельность, имеющая давние традиции, в которой работают многие профессиональные художники. Из бумаги создаются настоящие произведения искусства. По своим пластическим и выразительным свойствам она близка к скульптуре. Игра света и тени на бумаги, пластичность и лаконичность образов доставляют эстетическое удовольствие, формируют художественный вкус. В-третьих, бумажная пластика позволяет приобщить детей к конструированию, учит самостоятельно и нестандартно мыслить, развивает пространственное мышление.

На занятиях кружка используется программа «Торцевая бумажная пластика» (автор Милова А. В.), рассчитанная на три года обучения. Данная программа затрагивает только технику торцевой бумажной пластики и её разновидностей. Основная особенность этой техники: элементы композиций изготовляются чащи всего из полосок или лент бумаги; элементы приклеиваются к плоской поверхности ребром (торцом).  Каждая творческая работа делится на этапы: поиск и зарисовка композиции; подбор бумаги гармоничных цветовых сочетаний; нарезка и заготовка элементов композиции; создание и склеивание композиции. Все это требует ввод в программу основ композиции и цветоведения. В процессе этой творческой работы идет активное развития графических, композиционных и цветовых умений и навыков, а также развиваются воображение и фантазия ребенка. Также вырабатывается умение стилизовать художественные, декоративные образы и элементы окружающей среды под формы торцевой бумажной пластики.  Так как это трудоемкая работа идет активная развитие моторной ловкости руки. Большую часть программы занимает техника «квиллинг» где используются скрученные бумажные ленты из цветной бумаги. Бумагокручение – искусство украшения витиеватыми бумажными кружками и завитками предметов интерьера и одежды известно приблизительно пятьсот лет и называлось бумажной филигранью. В английском языке этот вид рукоделия называется квиллинг (quilling). Квиллинг больше всего получил распространение в цветочных и растительных композициях, по этому  творческие задания больше всего связаны с миром растений и цветов.

Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в изготовлении украшений для дома и подарков.

Цель программы:   Развитие творческих способностей ребенка и формирования осознанного понимания значимости художественного труда.

Данная цель реализуется через следующие учебно-воспитательные задачи.

Первый год обучения:

  • Овладение навыками и приемами работы с бумагой и различными инструментами.
  • Освоение  техники торцевой бумажной пластики.
  • Развитие моторной ловкости руки через использование в творчестве различных материалов, инструментов и процессов.
  • Развитие графических и композиционных  умений и навыков.
  • Формирование интереса к бумажной пластики как одной из разновидностей художественного труда.
  • Формирования умения стилизовать элементы окружающей среды под формы торцевой бумажной пластики
  • Формирование чувственно-эмоционального отношения к творческой деятельности.
  • Воспитания художественного вкуса и активной эстетической позиции по отношению к искусству и действительности.
  • Развитие мотивации и способностей к художественно-творческой деятельности.

Второй год обучения:

  • Освоение техники квиллинг
  • Развитие графических, композиционных и цветовых умений и навыков.
  • Развитие воссоздающего и творческого воображения (фантазии).
  • Формирование личностно-творческого подхода к предлагаемому практическому заданию.
  • Формирование умения стилизовать художественные, декоративные образы и элементы окружающей среды под  формы торцевой бумажной пластики.
  • Воспитания художественного вкуса и активной эстетической позиции по отношению к искусству и действительности.

Третий год обучения:

  • Развитие воссоздающего и творческого воображения (фантазии).
  • Формирование умения стилизовать художественные, декоративные образы и элементы окружающей среды под  формы техники квиллинг.
  • Воспитания художественного вкуса и активной эстетической позиции по отношению к искусству и действительности.

 

МЕНЮ

Меню
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Наверх