ГлавнаяОхрана здоровья учащихся

План работы социального педагога

Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи работы социального педагога на 2017-2018 учебный год:

1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2.  Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3.  Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4.  Профилактика правонарушений среди подростков.

5.   Социально-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.

6.   Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2017 - 2018 учебном году предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

  • Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

  • Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция

  • Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

  • Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

  • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

  • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

  • Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

План работы

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1.

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год.

Социальный педагог

Сентябрь

2.

Краевая межведомственная акция «Помоги пойти учиться»

Социальный педагог,

Зам директора по ВР

Август, сентябрь

3.

Сверка списков ребят, состоящих на учете в ОДН, ВШУ

Социальный педагог,

инспектор ПДН

сентябрь

4.

Участие в выявлении учащихся, систематически или эпизодически не посещающих школу. Работа с журналами прошлого года, постановка на ВШК.

Социальный педагог

Сентябрь и в течение учебного года.

5.

Уточнение списков «трудных» по классам, выявление «группы риска», выстраивание индивидуальных программ коррекции и реабилитации подростков, инструктаж по ведению документации

Социальный педагог

 

6.

Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШК.

Социальный педагог

Сентябрь и по мере постановки

7.

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:- Неполные  семьи- Многодетные

-Малообеспеченные

-Неблагополучные

Социальный педагог

Еженедельно

8.

Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на ВШК.

Социальный педагог

В течение учебного года.

9.

Выявление группы учащихся, склонных к вредным привычкам . Создание банка данных

Социальный педагог, педагог-психолог

Сентябрь-октябрь

10.

Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на ВШК, контроль за поведением данных учащихся на уроках.

Социальный педагог

В течение года.

11.

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.

Социальный педагог

1 раз в месяц и по мере необходимости

12.

Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, спортивных секций и других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы.

Социальный педагог

В течение года

13.

Индивидуальная работа по привлечению ребят «группы риска» к участию в спортивных и культурно-массовых мероприятиях школы

Социальный педагог

В течение года

14.

Встречи с наркологом. Участие в социально-психологическом тестировании

Социальный педагог

В течение года

15.

Проведение бесед с учащимися 1 – 9 классов на тему: «Мы - вместе,мы — рядом». Профилактика жестокого обращения с детьми. Проведение анкетирования с учащимися 5-9 классов.

Социальный педагог, классные руководители

В течение года

16.

Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным воспитателям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике.

Социальный педагог

В течение года

17.

Участие в городской профилактической акции «Антидопинг»

Социальный педагог,

Октябрь-ноябрь

18.

Участие в Краевой профилактической акции «Молодежь выбирает жизнь»

Социальный педагог,

Октябрь-ноябрь-декабрь

19.

День здоровья.

Декада «Здоровому все здорово»

Социальный педагог,

ноябрь

20.

Декада «Я выбираю-жизнь»

Социальный педагог

март

21.

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом. Тематические встречи со специалистами

Социальный педагог

 

22.

Оформление  стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ.

Социальный педагог.

В течение года

23.

Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»

Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних

В течение года

24.

Беседа сотрудников ПДН с учащимися по профилактике подростковой преступности.

Социальный педагог, сотрудники ПДН

В течение года

25.

Заседание

Совета профилактики

Социальный педагог,

1 раз в месяц

26.

Информирование учащихся об их правах и обязанностях при задержании полицией.

Социальный педагог, классные руковдители

В течение года

27.

Индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШК

Социальный педагог

По мере необходимости

28.

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.

Социальный педагог

По мере необходимости

29.

Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений.

социальный педагог

1 раз в четверть и по мере необходимости

30.

Беседа с родителями учащихся, состоящих на ВШК

Социальный педагог

В течение года

31.

Взаимодействие с ПДН ОВД

Социальный педагог

В течение года

32.

Взаимодействие с КДН

Социальный педагог

В течение года

33.

Встречи с инспектором ОДН, представителями правоохранительных органов, ГИБДД, курсантами СибЮИ.

Социальный педагог

Инспектор ПДН

В течение года

34.

Посещение совещаний, курсов, семинаров.

Социальный педагог

По мере проведения

35.

Анализ проделанной работы

Социальный педагог

В конце года

 

РАБОТА  С  ДЕТЬМИ,  КОТОРЫЕ  СОСТОЯТ  НА  УЧЁТЕ  В  ПДН  И  В  ШКОЛЕ

1.

Корректировка  банка данных о трудновоспитуемых учащихся:- изучение индивидуальных особенностей детей;-изучение социально-бытовых условий;

Сентябрь

Соц. педагог

2.

Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

3.

Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.

По мере необходимости

Соц. педагог

4.

Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей.

В течение года

Соц. педагог

5.

Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным  руководителем).

1 раз в четверть

Соц. педагог

6.

Индивидуальная работа  с трудновоспитуемыми  учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.

В течение года

Соц. педагог

7.

Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на школьном  Совете профилактики

В течение года

Соц. педагог,Классные руководители

8.

Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения

В течение года

Соц. педагог Классные руководители

9.

Анализ участия школьников ( в том числе и ребят «группы риска») во внеклассных мероприятиях и допобразовании.

В течение года

Соц. педагог Классные руководители

10.

Выявление проблем адаптации  учащихся и коррекция асоциального поведения подростков.

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

11.

Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

12.

Изучение психологических особенностей

В течение года

Соц. педагог, психолог

13.

Посещение классных часов, уроков

В течение года

Социальный педагог

14.

Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «Группы риска», СОП, состоящими на ВШУ

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

15.

Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;выяснение причин и проблем школьника

По мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог, психолог

16.

Проведение профориентационной работы с учащимися из семей, оказавшихся в СОП

Март- июнь

Кл. руководители, социальный педагог

17.

Организация летнего отдыха и трудоустройства учащихся «группы риска»

Май, июнь

социальный педагог

18.

Летнее сопровождение подростков, состоящих на учёте ОДН и ВШУ

июнь-август

социальный педагог

19.

Вовлечение учащихся «Группы риска», СОП и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п.

Постоянно в течение учебного года

Классные руководители, социальный педаго



Обновлено 18.09.2017 16:59

МЕНЮ

Меню

Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Наверх