УТВЕРЖДАЮ
                                                                                                  Директор МБОУ СОШ №98
                                                                                                      ______________ В.Н. Лысенко
« 01 » сентября 2014 г.
 
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ
в МБОУ СОШ №98
 
1. Общие положения
 
1.1. Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий участников образовательного процесса.
1.2. Служба примирения действует в соответствии с Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24июля 1998 г., Федеральным законом «Об образовании» от 2012года, российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, устава школы и настоящего Положения.
 
2. Цели и задачи службы примирения
2.1. Целью деятельности службы примирения является разрешение споров и предотвращение конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
2.2. Задачами деятельности службы примирения являются:
2.2.1. Проведение примирительных мероприятий для участников школьных конфликтов;
2.2.2.проведение просветительской работы среди участников образовательного процесса;
2.2.3. обучение участников ОП методу школьной медиации.
3. Принципы деятельности службы примирения
3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и добровольное  согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе мероприятий сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения
принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником,
помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
 
4. Порядок формирования службы примирения
4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 8-11 классов, педагоги, родители, прошедшие обучение проведению примирительных программ.
4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.
 
5. Порядок работы службы примирения
5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.
5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительных мероприятий в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Примирительные мероприятия начинаются  только в случае согласия
конфликтующих сторон. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения мероприятий также необходимо согласие родителей.
5.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
5.5.  В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 14лет, примирительные мероприятия проводятся с согласия родителей.
5.6. Примирительные мероприятия  не могут проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
5.7. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения мероприятий в каждом отдельном случае.
5.8. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
5.9. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.
5.10. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
5.11. При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
6. Организация деятельности службы примирения
6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных мероприятий, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов, родителей  и школьников.
6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.
6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.
6.5. В случае,  если примирительные мероприятия проводились по факту, по
которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся по необходимости участниками ШСП 1 раз в год.
 

МЕНЮ

Меню

Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Наверх